Западный административный округ

Московская электронная школа

Учителям Родителям Школьникам

Инструкция 1. Уведомление школы через Электронный дневник МЭШ для родителей (законных представителей) обучающихся 1-11 классов

Инструкция 2. Уведомление школы через Электронный дневник МЭШ для родителей (законных представителей) обучающихся дошкольных групп

Инструкция 3. Цифровое домашнее задание.

Видео инструкция по созданию ЦДЗ ( для педагогов

Дистационное и электронное обучение

Инструкция 5. Регистрация и использование платформы приложения Mind Webinars для модератора

Инструкция 6. Реализации дистанционного образования в качестве Участника вебинара платформы приложения Mind Webinars

Руководство Школы №1400 предоставляет ответы на ваши вопросы по обучению детей.

1. Какой вид обучения предусмотрен в школе с 23.03.2020?

Различают два вида обучения:

  • Электронное обучение. Ученику даётся учебный материал в электронном виде для самостоятельного изучения. Ученик знакомится с материалом, выполняет задания, тесты и т.д. Результаты деятельности предоставляются для оценки учителю посредством электронной почты, через МЭШ или социальные сети.
  • Дистанционная форма обучения. Такая форма предусматривает взаимодействие ученик – учитель в реальном времени. В обычном понимании – это видеочат. Но для учебного процесса этого мало, поэтому используется технология вебинаров. Данная технология предусматривает не только возможности видеочата, но и более расширенные функции ведения урока по «удалёнке».

2. Какой вид обучения выбрала школа?

На данном этапе будут применяться оба вида обучения в силу различных причин: как технических, так и организационных.

Минимум – это электронное обучение. Учителя в ДЗ прикрепляют электронный контент: задания из МЭШ, ссылки на ресурсы, файлы и т.д.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что в обычном смысле, это уже не домашнее задание, а материал для урока, который ребенок должен выполнять в определённое для данного урока время. Например, в 8.30 по расписанию запланирован урок математики: ученик в это время должен занять ученическое место (а оно теперь дома) и выполнять задание, которое указано в электронном дневнике в разделе «Домашнее задание». Результаты деятельности пересылаются учителю.

Максимум – это дистанционный урок. Проводятся вебинары, видеоконференции и иное, что предусматривает непосредственный контакт с учителем. Школа выбрала в качестве платформы такого взаимодействия https://vcs.imind.ru/ . Учитель, согласно расписанию электронного журнала, планирует вебинар и прикрепляет на него ссылку в раздел «Домашнее задание» на этот день. Ученик открывает домашнее задание и переходит по ссылке на вебинар. Осуществляется прямое общение учителя и учеников класса.

В тестовом режиме уже проведены вебинары в 10И классе проекта «ИТ- класс в Московской школе», ученики из 8Е приняли участие в конференции с административным составом Школы 1400, смогли задать вопросы Директору. Кроме этого, сегодня одна группа зашла на вебинар в 8.30. почти в полном составе. Дети отнеслись к мероприятию серьезно, и это радует. Вторая группа, к сожалению, «проспала».

Это говорит о том, что дистанционное обучение требует даже бОльшей внутренней дисциплины, чем очное обучение. Это в какой-то мере проверки на взрослость и ответственность. Все участники учебного процесса: учителя, дети и родители - должны работать дружно и слаженно.

А младшим ребятам должны помочь Вы, наши родители.

3. Почему сейчас нет прикрепленных материалов на постоянной основе и вебинаров?

Сейчас - переходной период. Часть учеников приходят в школу, а часть детей уже дома на дистанционном обучении. НО!!! С понедельника 23 марта 2020г. каждый учитель ОБЯЗАН:

Минимум – прикрепить электронный контент.

Максимум – провести вебинар.

И ЭТО ДЛЯ КАЖДОГО УРОКА!!! Независимо, какой это урок: математика или физкультура.

4. Какой режим учебы у ребенка?

Начало уроков в 8.30 и до последнего урока, согласно расписанию. С переменами маленькими и большими. То есть получается, что само расписание - это план занятий, как будто ребенок расписал сам для себя, и, следуя этому плану, он получает необходимые знания.

5. Как контролировать что ребенок занимается, а не прогуливает уроки?

Самый действенный способ – вебинар. Учитель видит, что ученик занимается с ним. Другие виды контроля предусматривают ваше участие. Ваш контроль.

6. Если ученик не на вебинаре?

Следовательно, он отсутствует на уроке и ему в ЭЖД проставляется «Н».

  • Если ребенок заболел, то он может не выполнять задания и не присутствовать на вебинаре.

Здоровье важнее! Но в этом случае необходимо предоставлять подтверждающие документы: присылать сканы. А после снятия запрета посещения школы, принести оригиналы.

  • Если не получилось войти на вебинар, для оперативной связи будет информация в классном чатеWhatsApp через классного руководителя, электронную почту учителя. Контакты для эффективной коммуникации предоставит Ваш классный руководитель или воспитатель.

7. Что нужно для дистанционного обучения?

  • Компьютер (планшет или телефон)
  • Интернет (желательно быстрый)
  • Личный доступ ученика в МЭШ. Могут назначаться задания из МЭШ. Их прохождение регистрируется в системе, и если личного доступа нет, то будет фиксироваться факт того, что задание не выполнено.
  • Как создать быстрый доступ ребенку к ЭЖД здесь: >>> https://dnevnik.mos.ru/help/instructions/acquaintanceforp/simplifiedreg
  • И, конечно, Ваша поддержка, уважаемые родители!

Сотрудничество, а не изоляция! Наш лозунг – «Мы вместе учимся!»

«Умные» интерактивные столы вместо обычной парты,
электронные дневники, журналы, планшеты и другие современные
мультимедийные гаджеты. Именно так сегодня выглядит школа 21 века.


О возможностях Московской электронной школы рассказывает директор Марина Васильевна Давыдова


Фрагмент урока с применением ресурсов МЭШ.

Заместитель директора по содержанию образования, конвергенции образовательных программ ГБОУ Школа №1400

Галина Викторовна Момотова


Фрагмент урока с применением ресурсов МЭШ.

Заместитель директора по качеству обраовательного процесса

Уткина Анна Владимировна